Через сервис электронной очереди Smartseeds на Зерновой Терминальный комплекс Тамань совершено более 130 000 рейсов

Сервис электронной приемки зерновозов логистической платформы Smartseeds (входит в «Деметра-Холдинг») внедрен на очередном глубоководном зерновом терминале – Зерновом Терминальном комплексе Тамань (ЗТКТ). За время его работы совершено более 130 000 автомобильных рейсов, на экспорт отгружено более 4 млн тонн зерна.

Процесс интеграции электронной очереди для автотранспорта на ЗТКТ начался в июле 2023 года. К настоящему времени сервис полностью внедрен и оптимизирован. Благодаря совершенствованию процессов среднее время пребывания автомобильного транспорта на терминале сократилось на 30%. Для ЗТКТ это критически важно, так как аграрные грузы прибывают на терминал исключительно автотранспортом, железная дорога к терминалу появится только к 2027 году.

ЗТКТ стал вторым глубоководным терминалом, внедрившим электронную очередь от Smartseeds. Первым в ноябре 2021 года был Новороссийский Зерновой Терминал (НЗТ). С момента внедрения электронной очереди, объемы перевозок автотранспортом в сторону терминала увеличились более чем в два раза, при этом среднее время разгрузки зерновоза в порту не превышает двух часов.

Всего за время работы электронной очереди от Smartseeds на НЗТ и ЗТКТ совершено более 300 000 рейсов, на экспорт отгружено более 9,6 млн тонн зерна. Новороссийский Зерновой Терминал и Зерновой Терминальный комплекс Тамань – одни из крупнейших глубоководных портов Азово-Черноморского бассейна. В среднем в год НЗТ отправляет на внешние рынки 6,5 млн тонн зерна, а ЗТКТ – 5,5 млн тонн. Терминалы ежегодно наращивают объемы перевалки, в том числе и благодаря внедрению цифровых технологий в свои операционные процессы.

Антон Кондратов, директор Smartseeds:

«Сервисы Smartseeds стали настоящими драйверами цифровой трансформации российского АПК. Наши продукты объединяют различных участников рынка автоперевозок. Например, внедрение электронной очереди на экспортные терминалы позволило не только более прозрачно выполнять бизнес-обязательства, но и создать комфортную среду на региональных автомагистралях, обеспечить безопасность и надежность автоперевозок зерна. Отдельно стоит отметить, что сервис гибко и быстро интегрируется с любыми информационными системами».

Сервис электронной очереди Smartseeds постоянно развивается. Так, в текущем году у водителей появилась возможность переноса таймслотов в случае опоздания, также был внедрен механизм резервирования. Новый функционал ориентирован на формирование актуального и достоверного представления о грузопотоке, следующем на терминал, для более качественного и гибкого управления выгрузкой.