В Новороссийске началось проектирование новой глубоководной пристани для экспорта зерна

«Новая пристань» (совместное предприятие НЗТ и НКХП, входят в «Деметра-Холдинг») приступила к проектированию объектов портовой инфраструктуры: двух новых глубоководных причалов, транспортных зерновых эстакад и вспомогательных сооружений.

В настоящее время ведутся первые этапы проектно-изыскательских работ (инженерные изыскания и обследование существующих гидротехнических сооружений). Параллельно разрабатываются компоновочные и планировочные решения пристани с учетом близости соседних причалов (эксплуатируются ПАО «Новороссийский морской торговый порт») и результатов математического моделирования швартовных операций в акватории порта.

К июню 2022 года проектировщиком должны быть представлены основные технические решения будущей пристани: ее тип, конструктив, компоновка. Окончание проектирования, получение всех необходимых согласований и рабочей документации планируются к середине 2023 г.

Строительство новой пристани планируется закончить в 2025 году. Вместе с модернизацией терминалов это позволит увеличить пропускную способность экспортной инфраструктуры на 9 млн т.

Генеральный директор ООО «Новая пристань» Андрей Анисимов:

«С началом проектирования мы фактически приступили к реализации большого инвестиционного проекта, который является одним из ключевых элементов стратегии «Деметра-Холдинг» и Группы ОЗК по расширению экспортной инфраструктуры своих портовых активов. При этом «Новая пристань» входит в федеральный проект «Развитие морских портов» и помогает решить государственные задачи по увеличению экспорта продукции агропромышленного комплекса нашей страны».