За январь – октябрь 2022 года «Русагротранс» организовал 244 зерновых маршрута. Это на 53% больше, чем за весь 2021 год, тогда было организовано 160 отправок. Объем перевезенного зерна составил 760 тыс. тонн в сравнении с 508 тыс. тонн годом ранее.
В маршрутных отправках было задействовано семь элеваторов: из Ставропольского края, Волгоградской, Тамбовской, Воронежской, Курской и Липецкой областей. Наибольший объем загрузки обеспечили Ипатовский комбинат хлебопродуктов, Ставропольский край, и Октябрьский элеватор, Волгоградская область.
Маршруты шли преимущественно на экспорт, 75% отправок было выполнено в порты Новороссийска, 20% – в порты Балтики и 5% по остальным направлениям (Азербайджан, Средняя Азия и внутренние перевозки на Дальний Восток).
В 2022 году «Русагротранс» усилил работу с маршрутными поездами: к маршрутам от одного отправителя напрямую до станции назначения добавилась возможность сбора в один состав грузов с разных элеваторов, а также совместная отправка зерновых экспрессов с РЖД. Благодаря отправкам гружеными маршрутами всех видов, время в пути сокращается в 1,5-2 раза.
Помимо этого, «Русагротранс» существенно увеличил количество порожних маршрутов из Новороссийска с 57 до 153, что также положительно влияет на оборот и позволяет маршрутизировать весь пробег вагона как груженый, так и порожний.
Алексей Барбариуш, управляющий директор «Русагротранс»:
«Объемы железнодорожных перевозок аграрных грузов ежегодно растут, и это требует более точного планирования загрузки железнодорожных направлений, развития логистической инфраструктуры для экспорта и внутренних перевозок. Увеличение зерновых маршрутов в доле перевозок позволяет оптимизировать транспортные потоки и скорость доставки грузов, а соответственно повысить прогнозируемость и эффективность логистической составляющей для российских аграриев».